В Кыргызстане появилась первая «железная» леди Юлия Фернас, являющейся дочерью сотрудницы главного специалиста Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики Саломкиной Галины Владимировны

В Кыргызстане появилась первая «железная» леди Юлия Фернас, являющейся дочерью сотрудницы главного специалиста Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики Саломкиной Галины Владимировны.

1

2

3

Сотрудники Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики осуществили мониторинг кассового обслуживания исполнения республиканского и местных бюджетов территориальными управлениями Министерства финансов Кыргызской Республики

Сотрудники Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики осуществили мониторинг кассового обслуживания исполнения республиканского и местных бюджетов территориальными управлениями Министерства финансов Кыргызской Республики по Джалал-Абадской области


В связи с внедрением Единого казначейского счета в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики и оптимизацией порядка кассового обслуживания исполнения республиканского и местных бюджетов Кыргызской Республики сотрудниками Центрального казначейства осуществлен мониторинг казначейских процедур территориальными управлениями Министерства финансов Кыргызской Республики по Джалал-Абадской области.
Мониторинг был проведен на основании приказа Министерства финансов Кыргызской Республики и в соответствии с Программой, утвержденной заместителем министра - директором Центрального казначейства А. Бакетаевым.
Встречи с представителями бюджетных учреждений и айыл окмоту были проведены в Джалал-Абадском, Кок-Жангакском, Ала-Букинском, Аксыйском, Ташкумырском, Майлуу-Сууйском, Ноокенском, Базар-Коргонском и Сузакском территориальных управлениях Министерства финансов Кыргызской Республики.
Наибольшую активность проявили финансовые работники органов местного самоуправления А. Маматов (Кок-Ташское айыл окмоту Ала-Букинского района), Юлдашев Г. (Ырыс айыл окмоту Сузакского района) и другие.
Все представители бюджетных учреждений и айыл окмотов однозначно отметили положительные результаты оптимизации кассового обслуживания исполнения республиканского и местных бюджетов в части формирования заявок на кассовый расход в удаленном режиме, использованию электронной цифровой подписи (ЭЦП), что привело к сокращению транспортных расходов и расходов на канцелярские расходы.
Наряду с этим, были высказаны обращения и проблемы следующего характера, напрямую или косвенно касающиеся кассового исполнения республиканского и местных бюджетов:
- работа с порталом государственных закупок и регистрацией контрактов и обязательств вызывает массу вопросов, которые не решаются Департаментом по закупкам при Министерстве финансов Кыргызской Республики и дозвониться по телефонам, указанным на портале практически невозможно. Особенную трудность представляет регистрация контрактов и обязательств по стимулирующим грантам;
- приостановление расходов по выдаче наличных денежных средств по «Карте получателя бюджетных средств» со стороны Центрального казначейства, несмотря на соблюдение положений п.п. 7.19 и 7.20 Инструкции о порядке открытия казначейских счетов, получения разрешения и осуществления финансовых операций в процессе исполнения государственного бюджета Кыргызской Республики», утвержденной приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 8 мая 2014 года № 84-п. Расходование наличных денежных средств необходимо для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в рамках реализации задач местного направления (питание донорам, проведение ыр-кесе, вручение денежных призов и другие);
- отсутствие коммуникационной связи (Кок-Таш айыл окмоту Алабукинского района, расстояние 110 километров от районного центра), отключение Интернета на 1 месяц (Кара-Суу айыл окмоту Аксыйского района), частое отключение (Маасы айыл окмоту Ноокенского раона), отключение Интернета (Кызыл-Ункур айыл окмоту Базар-Коргонского района);
- продление времени операционного дня до 12 часов, т.к. в установленное время до 11 часов дня многие не успевают провести расходные операции (Молдомуратова А. главный бухгалтер гороно), (ближайшие айыл окмоту находятся в 20-25 километрах от районного центра);
- внедрение проекта «Карта получателя бюджетных средств» (карта ПБС) требует улучшения банковской инфраструктуры, т.к. отсутствие терминалов в айыл окмотах и получение наличных средств осуществляется в районных центрах (Сейдекум айыл окмоту Базар-Коргонского района);
- предоставление возможности для проведения операций по гроссовой системе платежей;
- при смене руководителя или бухгалтера стоимость замены электронной цифровой подписи (ЭЦП) составляет 1500 сомов и при этом, замена осуществляется только в г. Ош, что соответственно влечет за собой транспортные расходы, возможно ли открытие филиалов ОсОО «ДосТекГрупп» и ОсОО UBR» в г. Джалал-Абад и рассмотреть вопрос действия электронной цифровой подписи (ЭЦП) более чем на 1 год.
Начальники территориальных управлений Министерства финансов Кыргызской Республики отметили, что наряду с вышеизложенными проблемами, существует и проблема текучести кадров в органах местного самоуправления и других службах, что приводит к несвоевременности и неправильности формирования заявок на кассовый расход и платежных документов в автоматизированной системе, что влияет на своевременность и качество кассового исполнения республиканского и местных бюджетов.
При этом, ими оказывается консультативная, методическая и техническая помощь бюджетным учреждениям и айыл окмотам в рамках реализации вопросов по кассовому обслуживанию исполнения республиканского и местных бюджетов Кыргызской Республики в режиме функционирования Единого казначейского счета.

1

2

3

4

5

6

7

Центральным казначейством Министерство финансов Кыргызской Республики совместно с структурными подразделениями МФ КР было проведено Общественное слушание

Центральным казначейством Министерство финансов Кыргызской Республики совместно с структурными подразделениями МФ КР было проведено Общественное слушание «Об исполнении республиканского бюджета Кыргызской Республики за 1-е полугодие 2017 года» с участием представителей Аппарата Президента КР, Жогорку Кенеша КР, Аппарата Правительства КР, Общественного наблюдательного совета, Альянса «За прозрачный бюджет», Института политики развития, а также министерств и ведомств. Были подготовлены Отчет «Об исполнении республиканского бюджета Кыргызской республики за 6 месяца 2017 года».
С Докладом выступил заместитель директора Центрального казначейства Министерство финансов Кыргызской Республики Н.Р.Кожобергенов.
В докладе; отмечено - За январь-июнь в республиканский бюджет поступило ресурсов в сумме 64 315,3 млн. сомов или выполнено на 105.9%, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года ресурсы выросли на 15,8% или 8 756,1 млн. сомов.

Общий объем доходов в республиканский бюджет составил 55 732,9 млн. сомов, или 107,2% от плана. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года доходы увеличились на 8070,1 млн. сомов.
Налоговые поступления составили 41 329,3 млн сомов при плане 41038,8 млн. сомов, или план выполнен на 100,7%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост доходов в денежном выражении составил 4 541,3 млн. сомов. Доля налоговых поступлений в объеме доходов составила 74,2%.
Неналоговые поступления составили 10 808,8 млн. сомов, или 123,3% от плана (план – 8 719,1 млн. сомов).По отношению к уровню предыдущего года неналоговых доходы увеличилось на 3 310,3 млн. сомов.

Активы и обязательства составили 8 582,4 млн. сом при плане 8 736,1 млн. сомов, или план выполнен на 98,2%. Предприятиями и организациями возвращено по ранее выданным ссудам и кредитам 785,0 млн. сомов и поступления по государственным казначейским векселям составили 7 796,7 млн. сомов, или 99.4% к плану.
По налоговой службе поступление составило 26 412,7 млн. сомов, или выполнение плана составило 100,1%. По таможенной службе поступление составило 14 916,6 млн. сомов, или выполнение плана составило 101,8%.
Исполнение расходной части республиканского бюджета
Общий объем финансирования из республиканского бюджета на основании кассового плана за январь-июнь 2017 года доведен в сумме 67 630,8 млн. сомов, или выполнен на 96,8%.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года кассовые расходы республиканского бюджета увеличился на 3,9% или на 2 413,0 млн. сомов.
По защищенным статьям при доведенном объеме кассового плана в сумме 47 787,2 млн. сомов исполнение уточненного плана составило 100%, кассовые расходы составили 46 192,3 млн. сомов, или 96,7% от кассового плана.
В сравнении с аналогичными показателями 2016 года кассовые расходы увеличились на 9,7% или на 4 070,7 млн. сомов.
По незащищенным статьям расходов кассовый план был доведен на 5 795,9 млн. сомов, или выполнено на 85,5%.
В сравнении с аналогичными показателями 2016 года кассовые расходы по незащищенным статьям увеличились на 524,3 млн. сомов или 10,7%.

Дефицит республиканского бюджета за 1 полугодие 2017 года составило в сумме 5574,9 млн. сомов.
Также выступили на тему:
1.Кочкоров А.Т.- «Информация об утвержденных уточненных и фактических показателям ресурсной части республиканского бюджета по основным видам поступлений, по налоговым доходам и официальным трансфертам».
2.Байзакова Н.А.- «Мониторинг исполнения республиканского бюджета на программной основе: оценка исполнения макроэкономического прогноза с описанием причин отклонений между первоначального прогноза».
3.Садыков Б.Т.- «Данные о государственном долге, уровень государственного долга на конец периода, поступление от выпуска государственных ценных бумаг, выпуск, процентные ставки, динамика поступлений, расходы на обслуживание государственного долга, внутренней долг (план-факт, проценты, основная сумма, структура платежей в разрезе кредиторов».
5.Акжолов Н.А.- «Внешние заимствования – объемы, освоение суммы, приоритеты, средневзвешенные процентные ставки, средства ПГИ-мониторинг использование средств эффективность».

C 5 июля по 13 июля 2017 года прибывает группа специалистов из высших контрольно-счетных органов стран-участниц Евразийского экономического союза

В соответствии с Единой программой проведения совместного контрольного мероприятия, с 5 июля по 13 июля 2017 года прибывает группа специалистов из высших контрольно-счетных органов стран-участниц Евразийского экономического союза (Контрольная палата Республики Армения, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Счетная палата Российской Федерации) для проведения совместного контрольного мероприятия по соблюдению в 2016 году уполномоченными органами Протокола о порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) их перечисление в доход бюджетов государств-членов Евразийского экономического союза (приложение 5 к Договору о Евразийском экономическом союзе).
Объектом проверки является Министерство финансов Кыргызской Республики (Центральное казначейство).
По результатам контрольного мероприятия, проведенного группой специалистов из высших контрольно-счетных органов стран-участниц Евразийского экономического союза, будет представлена дополнительная информация.

Правительством Кыргызской Республики утвержден Порядок функционирование Единого казначейского счета (постановление от 24 июля 2017 года №444) (размещена в рубрике «Нормативные документы» (указы и постановления).

Правительством Кыргызской Республики утвержден Порядок функционирование Единого казначейского счета (постановление от 24 июля 2017 года №444) (размещена в рубрике «Нормативные документы» (указы и постановления).

Во исполнение статьи 131 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики и на основании приказа Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 июня 2017 года № 77

Во исполнение статьи 131 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики и на основании приказа Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 июня 2017 года № 77 сотрудники Центрального казначейства осуществили мониторинг кассового обслуживания исполнения республиканского и местных бюджетов территориальными управлениями Министерства финансов Кыргызской Республики по Баткенской области.

Мониторинг был проведен на основании Программы, утвержденной заместителем министра - директором Центрального казначейства А. Бакетаевым (прилагается).

В ходе проведения мониторинга было установлено, что внедрение и функционирование Единого казначейского счета с 1 января 2017 позволило бюджетным учреждениям и айыл окмотам оптимизировать финансово-хозяйственную деятельность в части сокращения расходов на транспортные услуги и приобретение канцелярских товаров.

В частности, глава айыл окмоту «Жаны Жер» (приграничный район Ляйлякского района) С.Эгембердиев отметил, что проводимые реформы по автоматизации системы казначейства, улучшают и упрощают работу сотрудников айыл окмоту по кассовому исполнению бюджета, в частности предоставления ими заявок на кассовый расход с рабочих мест, что позволило сократить командировочные расходы и получение карты «Получателя бюджетных средств» исключило случаи перевоза наличных денежных средств. Также было озвучено мнение об отсутствии развития банковской инфраструктуры, в связи с имеющимися рисками в приграничной зоне.

Такие факторы как, необходимость соблюдения очередности в территориальных управлениях Министерства финансов Кыргызской Республики и банка-агентах исключена полностью, что также является положительным фактором и исключает многократные поездки в территориальные управления в случаях выявления каких-либо замечаний и ошибок при проведении кассовых расходов.

Наряду с этим, по результатам мониторинга было установлено, что 30 % финансовых работников бюджетных учреждений и айыл окмотов при проведении заявок на кассовый расход обращаются за консультативной помощью к сотрудникам отделов казначейства территориальных управлений и предпочитают заполнение необходимых документов осуществлять с рабочих мест, оборудованных в территориальных управлениях.

Данный фактор свидетельствует о необходимости проведения обучения финансовых работников бюджетных учреждений и айыл окмотов.

Также, главный бухгалтер айыл окмоту «Кыштут» А. Айдаров сказал о том, что необходимость приезда в территориальные управления вызвана отсутствием качественной интернет-связи и внес предложение о необходимости установления доступной и быстрой интернет-связи (Баткенский район).

Сотрудниками территориальных управлений были высказаны мнения относительно:

-  синхронизации (датирования) электронных версий подтвержденных заявок на кассовый расход (Ляйлякский район);

-  необходимости выделения денежных средств для оформления и передачи документов в архив согласно законодательству Кыргызской Республики (Ляйлякский район);

-  исключения проверки зарегистрированных контрактов и обязательств бюджетных учреждений в акте постановки задач государственным служащим (Кадамжайский район);

-  распределения полномочий, ответственности и доступа по использованию электронной цифровой подписи (ЭЦП).

В рамках исполнения пункта 17 Программы в территориальных управлениях были сличены выборочно бумажные версии «Отчетов об исполнении сметы расходов по бюджетным средствам» ф,№ 2 и «Отчетов об исполнении смет по специальным средствам» ф. № 4 с электронными версиями в автоматизированной системе казначейства и отмечается что искажений, помарок и исправлений не установлено.

IMG 4086

 

 

IMG 4119

 

IMG 4145

 

 

IMG 4162

 

IMG 4137

 

IMG 4166

 

IMG 4167

 

IMG 41351

 

 

 

 

 

 

 

Еще статьи...

  1. В Ошском филиале Учебного центра Министерства финансов Кыргызской Республики состоялся семинар по повышению квалификации сотрудников территориальных управлений Министерства финансов Кыргызской Республики
  2. В Учебном центре Министерства финансов Кыргызской Республики с 12 по 14 июня 2017 года проведен семинар по повышению квалификации сотрудников территориальных управлений Министерства финансов Кыргызской Республики
  3. Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 12.09.2013 года №157-П «О реализации проекта “Карта получателя бюджетных средств» (ПБС) на базе национальной платежной системы Элкарт»
  4. Сотрудники Министерства финансов Кыргызской Республики приняли участие в пленарном заседании Казначейского сообщества PEMPAL по теме Управление рисками» в Вене, Австрия с 30 мая - 1 июня 2017 года
  5. ЦК МФ КР представляет презентацию "Функционирование Единого казначейского счета"

Подкатегории