Описание проекта

О ходе реализации проекта модернизации системы казначейства GSAC/GTAC

Кыргызская Республика проводит смелые и широкомасштабные реформы в государственном секторе, которые, согласно намерениям, должны поддерживаться «Кредитом на структурные преобразования в секторе государственного управления GSAC/GTAC», выделяемого Международной ассоциацией развития (МАР).

Этапы модернизации Казначейства

  • Подготовительный этап
  • Первый этап (2005-2006 г.)
  • Второй этап (2007 г.)
  • Третий этап (2008 г.)

Подготовительный этап

  • Совместно с МВФ была приготовлена Концепция Модернизации Казначейства
  • Техническое Задание для Консультационной Компании для разработки спецификаций

Первый этап

В рамках первого этапа модернизации казначейства была подготовлена концепция Казначейства, проведен тендер на оказание услуг по разработке технического задания и спецификации для информационной системы управления Казначейством, и в результате тендера выбрана консультационная компания - Information Business Systems из Российской Федерации. Консультационной компаний IBS было проведено обследование и составлено описание рабочих процессов Казначейства, подготовлены спецификации для закупки программного обеспечения и оборудования для Информационной системы управления Казначейством и Информационной системы управления человеческими ресурсами государственной службы.

Реализован пилотный проект «Быстрые результаты» для Центрального Казначейства. В рамках компонента «Быстрые результаты» для Информационной системы управления Казначейством был объявлен конкурс на поставку компьютерного оборудования и программного обеспечения. Подготовлено ТЗ и был проведен тендер на закупку оборудования и ППО по компоненту «Быстрые результаты». По результатам тендера были определены следующие компании: компания «Лоджик» и ОсОО ИЦ «Токтом». В результате чего была установлена демонстрационная модель информационной системы для базовых казначейских операций с установкой серверов и программного обеспечения в Центральном Казначействе и с подключением 3 региональных отделений Казначейства в Чуйской области. Целью пилотного проекта являлась демонстрация получения и распространения финансовой информации, ведение централизованной системы электронной почты Казначейства, автоматизация некоторых финансовых и административных процессов Казначейства, а также тестирование линий связи ОАО «Кыргызтелеком».

С точки зрения решаемых функциональных задач компонент «Быстрые результаты» имеет средства для:

  • ежедневной регистрации в РОК доходов, зачисленных в республиканский бюджет;
  • ежедневной регистрации в РОК расходов, произведенных за счет средств республиканского бюджета;
  • ежедневной регистрации в РОК данных по дебетовому/кредитовому остатку на транзитных счетах;
  • предоставления ежемесячных (ежеквартальных) регламентированных отчетов РОК в ЦК;
  • размещение архива нормативных документов Министерства экономики и финансов КР и ЦК.


В целях обеспечения и эффективности исполнения государственного бюджета, улучшения работы региональных отделений казначейств был издан сборник нормативных актов и методологических документов, регламентирующих бюджетный процесс, а также казначейские процедуры по ведению учета и составлению отчетности. На сегодняшний день, данный сборник является основным Сводом правил исполнения государственного бюджета для сотрудников системы Казначейства, а также органов, принимающих участие в бюджетном процессе.

В рамках проводимых реформ в области Управления Государственными Финансами, для представителей Центрального Казначейства КР, был проведен ознакомительный тур в Республику Казахстан. Основной целью данного мероприятия было изучение методов краткосрочного прогнозирования денежной наличности, ознакомление с работой Комитета казначейства по вопросам внедрения практики регистрации договоров в казначействе, внедрение международных стандартов в казначейскую практику, а также в целях изучения основных направлений в развитии информационной системы казначейства. Полученный опыт был учтен при подготовке методических указаний, позволяющих оптимизировать процесс исполнения бюджета, а также при разработке бизнес сценария основных процессов для демонстрации ППО будущей информационной системы Казначейства Кыргызской Республики (ИСУК). В рамках программы GTAC, а также в целях реализации реформ по Управлению Государственными Финансами, планом мероприятий по компоненту Модернизация Казначейства было предусмотрено выполнение следующих задач:

  1. создать новую бюджетную классификацию.
  2. обеспечить полное понимание новой бюджетной классификации всеми бюджетными учреждениями на республиканском и местном уровнях.

Второй этап

Разработана новая классификация доходов и расходов бюджета Кыргызской Республики, соответствующая принципам СГФ 2001. Данная классификация вступила в действие с 01.01.2007 года в соответствии с приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 27.12.2006 года №240-п и зарегистрирована приказом Министерства Юстиции Кыргызской Республики от 11.01.2007 года №4. Наряду с бюджетной классификацией были утверждены методические указания «О порядке применения Классификаций доходов, расходов, Ведомственной классификации, Классификации операций с активами и обязательствами». Проведены обучающие семинары по использованию вышеуказанных классификаций для представителей линейных министерств и ведомств, Министерства финансов Кыргызской Республики и Центрального Казначейства и подведомственных ему региональных отделений казначейств. Кроме того, был подготовлен циркуляр по применению Бюджетной классификации, который устанавливает порядок применения Бюджетной классификации в системе Казначейства при кассовом исполнении государственного бюджета, ведении учета и составлении отчетности об исполнении государственного бюджета. Кроме того, необходимо отметить, что на сегодняшний день разработаны методические указания, которые позволят оптимизировать процесс исполнения бюджета, процесс формирования, утверждения и исполнения финансового плана, а также внедрить усовершенствованные методы краткосрочного прогнозирования денежной наличности в целях эффективного использования ресурсов и сокращения потребности в заимствовании. Проводится работа по подготовке соответствующей нормативной базы регламентирующей процесс прогнозирования денежной наличности. Также предусматривается ввести новый элемент бизнес-процессов системы Казначейства - учет нефинансовых обязательств, позволяющих Казначейству регистрировать обязательства бюджетных учреждений в целях предотвращения возникновения задолженностей по выплатам.

В рамках осуществления второго и третьего этапов модернизации Казначейства реализуются мероприятия связанные с проведением тендерных процессов, проводимых в соответствии с процедурами Всемирного Банка по отбору компаний для внедрения и дальнейшего развития Информационной Системы Управления Казначейством и Информационной Системы Управления Человеческими Ресурсами, а также с закупкой компьютерного и сетевого оборудования. Так, в рамках второго этапа модернизации Казначейства, 5 апреля текущего года было опубликовано Специальное Уведомление о Закупках – «Приглашение к участию в торгах» (SPN). В соответствии с процедурами Всемирного банка председателем Координационного совета по реализации проекта GSAC/GTAC, был утвержден состав тендерной комиссии по проведению тендера на закупку прикладного программного обеспечения и центральных серверов по компоненту «Модернизация казначейства» для Информационной Системы Управления Казначейством и Информационной Системы Управления Человеческими Ресурсами. Данной комиссией было проведено детальное изучение тендерных предложений.

В рамках проекта GTAC были подготовлены тендерные документы для проведения международных конкурсных торгов для приобретения программного обеспечения и оборудования для Информационной системы управления Казначейством и Информационной системы управления человеческими ресурсами государственной службы (МКТ-1). Также разработан бизнес сценарий основных процессов для демонстрации ППО, предложенный как ИСУК/ИСУЧР и отражающий основные требования к участникам тендера.

Пакет тендерных документов был одобрен Правительством, и 20 апреля 2007 года было опубликовано Специальное Уведомление о Закупках - приглашение к участию в торгах (SPN). Заявки на участие в первом этапе торгов были вскрыты 27 июля 2007 года. В соответствии с процедурами Всемирного банка председателем Координационного совета по реализации Проекта GSAC/GTAC, был утвержден состав тендерной комиссии по проведению тендера на закупку прикладного программного обеспечения и центральных серверов по компоненту «Модернизация казначейства» для Информационной Системы Управления Казначейством и Информационной Системы Управления Человеческими Ресурсами.
Для помощи членам тендерной комиссии в оценке тендерных предложений и проведения обучения и разъяснения методики оценки процедур тендерного процесса по ИСУК/ИСУЧР (в соответствии с процедурами Всемирного Банка) был проведен тендер путем открытого конкурсного отбора и нанят международный консультант.

В ноябре 2007 года были проведены разъяснительные конференции для участников торгов и демонстрации ими предлагаемых решений. Разъяснительные встречи со всеми участниками торгов, предоставившими свои предложения, были проведены как часть оценочного процесса. В настоящее время Оценочный отчёт по первому этапу торгов по Разработке ППО для ИСУК и ИСУЧР, Поставке и инсталляции оборудования для центров обработки данных ИСУК и ИСУЧР”, GTAC//ICB/ИСУК&HRMIS/-01, в рамках проекта GTAC направлен на одобрение во Всемирный Банк.

Третий Этап

  • Установка программного обеспечения и оборудования
  • Обучение пользователей
  • Запуск в пилотном регионе
  • Тиражирование на все регионы
  • Запуск Системы

Sxema